Вторник, 12.08.2025, 10:17
Что? Где? Когда? в Skype
Игры ЧГК в Skype проходят с 6 января 2007 года.
НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Нерешаемые проблемы ЧГК-скайп
Alba Date: Понедельник, 26.11.2007, 09:32 | Message # 1
Группа: Администраторы
Сообщения: 539
Репутация: 21
Статус в сети: Offline
Доброго времени суток!

Попробую перечислить... хотя вы уже поняли. Предупрежу лишь, что ниже следует довольно много "философских" набросков, так что читать сие вовсе не обязательно.

Проблема 1. Доверие.

Описание. Параллельные прямые не пересекаются. Вряд ли мы можем проверить этот факт, но если мы не примем его, наша теория рухнет. То же самое в чгк-скайп: не существует приемлемых способов проверить игрока - на "читерство" (как вы будете проверять наличие второго компьютера или группы товарищей рядом?), команду - на "неслив" ответов другой команде (как правило команды заканчивают синхроны с разницей 5-20 минут), организаторов - на честность, непредвзятость и объективность (половина игравшихся пакетов какое-то время лежала у меня на рабочем столе), но без доверия разрушается сама идея честной игры. Доверие - пожалуй, главный принцип, положенный в основу всего. И он же - главная проблема.

Следствия. Читеры были, есть и будут. К счастью, практически все они ловятся на этапе первых тренировок: пользоваться поисковыми системами намного скучнее, чем играть, читер не получает удовольствия, он плюет сначала на правила игры, а потом и на свое присутствие в ней. Но всегда остается возможным случай, когда читер попадает в основной состав играющей команды. Также остаются теоретически возможными случаи "сливов", "подсуживаний" и (продолжите сами). Вообще говоря, если кто-то поставит себе цель вести нечестную игру (на любом уровне), это станет огромной проблемой для всего проекта, и произойти это может в любой момент.

Как бороться? Мой вам совет: если вы не доверяете человеку, не общайтесь с ним, насколько это позволяют обстоятельства. Настоящее удовольствие доставляет лишь честная игра.

Проблема 2. Человеческий фактор.

Описание. Все мы - люди, т.е. нам свойственно...

Следствия. Ошибки могут возникать на любом уровне, в любой ситуации и в любое время. Ошибиться может игрок, капитан, член любого жюри, администратор или модератор. Результатом могут быть незачтенные ответы, конфликтные ситуации, любые виды недовольства. Более того, одна ошибка имеет свойство тянуть за собой другие. Просто потому, что человек - не компьютер.

Как бороться? Единственное, что могу предложить - открытый диалог как путь к совершенствованию проекта. В противном случае проблема человеческого фактора может перерасти в проблему доверия (см. выше).

Проблема 3. Технические аспекты.

Описание. Скайп глючит всегда, но во время синхрона - особенно. Если каст работает, это еще ничего не значит. Глюки скайпа вообще поражают своей замысловатостью и силой художественного выражения. Реальной альтернативы скайпу - нет.

Следствия. "Если что-то плохое может произойти, это обязательно произойдет". Во время второго ноябрьского синхрона чат ведущих напоминал сводки с виртуального фронта: вылетел ведущий, пропала связь у команды, вырубилась конференция, пропал капитан и т.д.

Как бороться? Практика показывает, что 15-20 минут ритуальных плясок с шаманским бубном позволяют найти приемлемое решение. Думаю, для таких случаев нужно иметь в запасе - терпение, на столе - чашку чая, на коленях - кошку. В более общем случае рекомендую проверить компьютер на вирусы, настроить firewall, (здесь еще 2 страницы компьютерных рекомендаций).
"Бороться и искать, найти и перепрятать".

Проблема 4. Явка и "текучка" кадров.

Описание. Открытые чгк-касты посетили уже сотни слушателей, заинтересовались - десятки, в проекте остались - единицы. В чате начинающей команды как правило 20-30 человек, из них останутся играть максимум 5. Я не помню синхрона, где в последний момент не возникла бы проблема с ведущими.

Следствия. "Не придти" может кто угодно. И причин тут может быть бесконечно много - от любого рода проблем до откровенного забивания. Следовательно, в любой момент в любой "точке" проекта (под проектом я подразумеваю не административную часть, а сообщество в целом как живой организм) может возникнуть проблема (нету игрока, команды, ведущего...). Эта проблема тесно связана с проблемой №2 (человеческий фактор), но имеет особое значение в свете проблем, связанных со сбором и тренировками команд.

Как бороться? В одной из частных бесед я вдруг сформулировал принцип "прощать можно все, кроме пофигизма". Если ведущий не пришел, но отписал извинения - проблемы нет, если игрок предупредил, что не может быть на тренировке - проблемы нет. Что касается сборов команд, я бы предложил следующее: четкий график тренировок позволяет очень быстро отсеивать тех, кому это на самом деле не нужно.


God is real unless declared as integer.
 
Alenka Date: Вторник, 27.11.2007, 21:54 | Message # 2
Группа: Администраторы
Сообщения: 201
Репутация: 13
Статус в сети: Offline
Альба, ты умничка! Очень правильно, очень мудро.

От себя могу добавить только:

Quote
Думаю, для таких случаев нужно иметь в запасе - терпение, на столе - чашку чая, на коленях - кошку.

... и мятное масло. =)

А если серьёзно, как говорят КВНщики, нам действительно нужно перестать придираться, быть более толерантными, играть с удовольствием.


Из камней кирпичей, брошенных в её огород, она построила себе дом...
 
Grisha Date: Вторник, 27.11.2007, 23:09 | Message # 3
Группа: Знатоки
Сообщения: 118
Репутация: 13
Статус в сети: Offline
Дык, мы вроде так и играем. Разве что на ведущих маленько гоним, но это не со зла, а чтоб не расслаблялись smile
 
Alba Date: Суббота, 01.12.2007, 01:05 | Message # 4
Группа: Администраторы
Сообщения: 539
Репутация: 21
Статус в сети: Offline
volchonok_Volk, у меня вроде все работало и работает. глючит, но работает.

God is real unless declared as integer.
 
Baron_Muenchhausen Date: Воскресенье, 09.12.2007, 15:28 | Message # 5
Организатор
Группа: Знатоки
Сообщения: 116
Репутация: 15
Статус в сети: Offline
Quote (Alba)
Проблема 2. Человеческий фактор.
Описание. Все мы - люди, т.е. нам свойственно...
Следствия. Ошибки могут возникать на любом уровне, в любой ситуации и в любое время. Ошибиться может игрок, капитан, член любого жюри, администратор или модератор. Результатом могут быть незачтенные ответы, конфликтные ситуации, любые виды недовольства. Более того, одна ошибка имеет свойство тянуть за собой другие. Просто потому, что человек - не компьютер.

Согласен.
Только с конфликтными ситуациями нужно поосторожнее.
Все об этом знают, но когда доходит до дела - забывают, что критиковать нужно не человека, а его действия.
Во втором случае человек попытается свои действия не повторять, в первом - можно ожидать конфликт. И виноват будет уже сам критикующий.

Кроме того, перед тем как критиковать вообще, необходимо выяснить причины тех или иных действий игрока, ведущего или члена ОК. Возможно его действия - были лучшее, что можно было сделать в ситуации, от него не зависящей. (Человек старается, а его палкой).

Quote (Alba)
Как бороться? Единственное, что могу предложить - открытый диалог как путь к совершенствованию проекта. В противном случае проблема человеческого фактора может перерасти в проблему доверия (см. выше).

А как поступать с людьми, избегающими диалог, или просто игнорирующих твои доводы?


Заслуга Барона Мюнхгаузена не в том, что
он летал или не летал на луну, а в том, что не врет.


Post edited by Baron_Muenchhausen - Воскресенье, 09.12.2007, 15:33
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Rambler's
Top100
Сайт управляется системой uCoz
©igame Полное или частичное использование материалов с данного сайта возможно только с разрешения создателей.
Ссылка на igame обязательна