Четверг, 28.03.2024, 17:22
Что? Где? Когда? в Skype
Игры ЧГК в Skype проходят с 6 января 2007 года.
НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум "Что? Где? Когда? в Скайпе" » Разное » Архив » правила синхронных игр (проект правил)
правила синхронных игр
Alba Date: Среда, 31.10.2007, 09:41 | Message # 1
Группа: Администраторы
Сообщения: 539
Репутация: 21
Статус в сети: Offline
Ниже - проект правил v. 0.9.1.

Правила проведения синхронных игр.

0. Данные правила (ППСИ) призваны формализовать практику проведения синхронных игр в Скайп и имеют цель описать механизм как организации игры, так и решения сложных (в т.ч. спорных) моментов.

1. Общие вопросы организации.

1.1. Синхронная игра «Что? Где? Когда? в Skype» (далее СИ или «игра») – соревнование между командами, по стилю стремящееся к спортивному «Что? Где? Когда?», насколько это позволяют средства Интернета и Skype в частности.
1.2. В основе СИ лежит идея об одновременном разыгрывании пакета вопросов несколькими командами.
1.3. За каждый взятый вопрос команда получает 1 очко, за невзятый – 0 очков (о спорных моментах см. ниже). Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков.
1.4. Организационный комитет (орг. комитет или ОК) – одно или несколько лиц, полностью отвечающих за проведение СИ.
1.5. Орг. комитет обеспечивает организацию игры, а также решает спорные вопросы.
1.6. ОК гарантирует равные условия для всех команд.
1.7. ОК – высшая инстанция в рамках игры.
1.8. Поскольку в СИ принимает участие несколько одновременно играющих команд, встает вопрос о технической организации игры. Он может быть решен следующим образом:
- команды играют в разных скайпкастах (т.е. не слышат друг друга), при этом каждой команде выделяется свой ведущий.
- команды находятся в разных скайп-конференциях, при этом им также выделяется по ведущему. - существует техническая возможность предоставления одного ведущего сразу нескольким командам.
- существуют также иные варианты решения этой проблемы.
Согласно пункту 1.6 выбор технического решения в любом случае лежит на ОК.
1.9. Ведущий - это тот человек, который задает вопросы команде (командам -см. п. 1.8.).
1.10. Ведущий действует в соответствии с правилами игры и решениями ОК.
1.11. Обо всех непредвиденных обстоятельствах ведущий обязан сообщить в ОК.
1.12. В соответствии с п.1.5.1 ОК гарантирует распределение ведущих между командами случайным образом.
1.13. ОК обязан приложить усилия к поиску ведущих, в то же время возможна ситуация нехватки ведущих. В этом случае ОК имеет право привлекать ведущих, указанных в заявках команд.
1.14. В случае отсутствия ведущего в заявке команды (см. ниже), или его неявки, ОК имеет право не допустить команду до игры или же присудить техническое поражение со счетом 0.
1.15. ОК обязан соблюдать все ППСИ.
1.16. Первым шагом ОК является публикация информации об игре (ИИ). - см. приложение Г.

2. Команда.

2.1. В СИ принимают участие команды, допущенные администрацией на основании заявки, поданной не позднее, чем за 48 часов до начала игры. (см. п.2.2.2. и приложение В)
2.2.1 В самой игре принимает участие команда, состоящая из игроков в количестве от 3 до 6 человек.
2.2.2. В заявке на игру команда указывает свой основной состав (от 3 до 6 человек), запасных (максимум - 3 человека) и предоставляемого ведущего (см. ниже).
2.2.3. В игре принимают участие любые 6 (или меньше, но не менее 3) человек, заявленные в основном или запасном составе.
2.2.4. В случае наличия в команде свободных мест (т.е. в случае явки от 3 до 5 игроков), команда имеет право взять одного или двух легионеров (т.е. игроков, не заявленных на игру ни одной из команд), известив об этом ОК не позднее, чем за час до начала игры.
2.3. У команды обязан быть один капитан (также считающийся игроком), несущий полную ответственность за свою команду. Капитан утверждает состав, принимает решение о взятии легионеров.
2.4.1. Явка на игру менее 3 человек считается неявкой команды. В этом случае засчитывается техническое поражение со счетом 0.
2.4.2. Опоздание более, чем на 15 минут также считается неявкой. Команде засчитывается техническое поражение со счетом 0.
2.5. В случае возникновения разногласий между командой и ведущим (а также в случае появления любых проблем, не решаемых силами капитана и ведущего), капитан команды (и только он), имеет право обратиться в ОК.
2.6. Игры проводятся на русском языке.
2.7. Команде убедительно рекомендуется соблюдать культуру речи.
2.8. Команда обязана соблюдать все ППСИ.

3. Игра.

3.1.1. Все члены команды обязаны иметь качественную связь, не мешающую общению во время игры. При необходимости ведущий имеет право отстранить от игры любого игрока, не удовлетворяющего этому требованию.
3.1.1'. Все члены команды имеют право общаться друг с другом в письменном виде (напр. в командном чате), в то же время как минимум 3 игрока (даже при минимальном составе команды - 3 человека) обязаны иметь включенный и правильно настроенный микрофон.
3.1.2. Все члены команды обязаны находиться в режиме "Не беспокоить".
3.1.3. Во время игры запрещено:
а) Переписываться и разговаривать с кем-либо, кроме игроков своей команды.
б) Пользоваться любыми источниками информации до окончания текущей игры.
в) Пользоваться помощью других людей, не играющих в команде в данной игре.
3.1.4. При случае несоблюдения играющей командой пункта 3.1.3. ведущий имеет право остановить игру.При этом ОК может принять решение о возобновлении игры, присуждении команде технического поражения со счетом 0 или даже о дисквалификации команды.
Ведущий также имеет право отстранять от игры отдельных игроков, нарушивших правила.
3.2.1. В игре разыгрывается один или несколько пакетов вопросов. Каждый пакет содержит от 10 до 20 вопросов.
3.2.2 Время, отводимое на обсуждение вопроса - одна минута.
3.2.3 Началом отсчета времени считается команда "время!", поданная ведущим.
За 10 секунд до конца обсуждения ведущий оповещает об этом команду.
3.2.4. Команда имеет право дать ответ в любое время до окончания минуты, при этом дополнительные минуты обсуждения команде не даются.
3.2.5.По окончании минуты команде дается 10 секунд на отправку ответа в письменном виде в личный чат ведущему. (Игроку, пишущему ответ ведущему, настоятельно рекомендуется сигнализировать голосом о даче ответа, т.к. сообщения имеют свойство идти несколько секунд). Обсуждение в течение этих 10 секунд не запрещается, но и не рекомендуется.
3.2.6. Если команда отправила 2 и более ответов, то принимается неправильный ответ.
3.2.7. По истечении 10 секунд, данных на отправку ответа, ответы не принимаются.
3.3. В момент проведения игры ведущий имеет право объявить не более 3-х пауз по собственному решению или по просьбе команды.
3.4. При чтении вопроса ведущий обязан:
а) Зачитать вопрос четко и понятно.
б) После чтения вопроса произнести слово, сигнализирующее о начале обсуждения (напр. "время" или "старт"), выделив его интонационно.
в) Через 50 секунд после начала обсуждения произнести слова, сигнализирующие о том, что прошли 50 секунд обсуждения. (напр. "50 секунд" или "10 секунд");
г) через 1 минуту после начала обсуждения сообщить команде об истечении времени, отведенного на обсуждение. (напр. произнести слово "минута", "время", "стоп" и т.п.)
3.5. По просьбе команды вопрос может быть прочитан еще один раз, но только до начала обсуждения и не позже, чем через 5 секунд после начала отсчета времени. После повторения вопроса отсчет времени начинается заново.
3.6. Никакие апелляции в процессе игры НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ. заявки на апелляции подаются в письменном виде в апелляционное жюри (АЖ) капитанами команд (или их заместителями) по окончании игры.

4. Разное.
4.1. В случае опоздания к началу игры игрока, заявленного в составе команды, ведущий решает вопрос о допуске его к игре в частном порядке.
4.2. В случае прекращения игры по техническим причинам, решение о замораживании счета или переигровке принимает ОК.
4.3. Решение о зачете/незачете ответа команды принимает игровое жюри (ИЖ) после игры. Состав ИЖ определяется орг. комитетом. В ИЖ могут входить ведущие, члены ОК, а также приглашенные администрацией независимые эксперты.
4.4. Решения ИЖ оглашаются в течение 24 часов после окончания игры.
4.5. В случае несогласия с решением ИЖ команда имеет право подать апелляцию в АЖ.

Приложение А. Критерии зачета ответа.

1. Ответ команды считается правильным, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих требований:
а) Совпадает с авторским ответом и/или удовлетворяет критериям зачета (если они есть), установленным составителями вопроса (например, присутствие определенных ключевых слов).
б) Отличается от авторского ответа только грамматически (падежами и числами имен существительных, спряжениями глаголов, расстановкой знаков препинания и т. д.), если это отличие не меняет существенно смысл ответа.
в) Является более точным, чем авторский ответ, если это уточнение не противоречит авторскому ответу.
г) Включает авторский или эквивалентный ему ответ, а также дополнительную информацию, которая не может быть принята за другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит грубых ошибок.
д) Является менее точным, чем авторский, но требуемая точность составителями вопроса не указана, а отсутствие приведенной в авторском ответе дополнительной информации несущественно меняет смысл ответа, в частности из ответа следует, что команда проникла в суть вопроса (т.е. была на правильном пути и наверняка дошла бы до точного ответа, если бы требуемая точность была явно указана).

Приложение Б. Апелляции, правила их подачи и рассмотрения.

1. Состав АЖ определяет ОК. В АЖ могут входить члены ОК, ведущие, а также приглашенные администрацией независимые эксперты.
2.1. Команда имеет право подать апелляцию в следующих случаях:
2.1.1. Апелляция на дуаль:
Если альтернативный ответ полностью соответствует тексту вопроса или степень соответствия не ниже, чем у авторского ответа или у любого из ответов, удовлетворяющих критериям зачёта.
2.1.2. Апелляция на снятие (некорректность):
Вопрос признается некорректным в случае наличия в тексте вопроса и/или авторского ответа любой фактической ошибки. Обязанность доказательства существования ошибки лежит на апеллянтах.
2.1.3. Порядок подачи:
Апелляции подаются ведущему в течение 24 часов после окончания игры в письменном виде.
3. Решение апелляционного жюри оглашается в течение 10 суток после подачи апелляций.

Приложение В. Заявки на игру.

1.1. Заявки следует отправлять на электронный адрес, указанный ОК.
1.1'. Подачу заявки должен осуществлять капитан команды или его заместитель.
1.2. Заявка должна подаваться заблаговременно до начала проведения игры. При этом подача заявки должна осуществляться по крайней мере за 48 часов до начала проведения игры.
2.1. Заявка должна иметь следующий вид:

Заявка на проведение "Интеллектуальной игры" от капитана команды "Команда умов"* Георгия**.
Капитан команды "Команда умов"* Георгий** просит допустить команду к участию в игре. Все члены команды, указанные в заявке ознакомлены с настоящими Правилами игры и обязуются их соблюдать. Наша команда готова принять участие в синхронной игре 1 апреля 2077 года (1.04.2077) в 22.00 по московскому времени. Команда обязуется явиться на игру и принять в ней участие следующим составом:
Основной состав:
1. Георгий (настоящее имя игрока), Georg (ник в Skype), Georgiy001 (логин в Skype), 1985 г.р. (год рождения игрока), Москва (город, в котором проживает игрок), РФ (страна, где проживает игрок), капитан (положение игрока в команде);
2. Алексей, Alex, Alexx, 1987 г.р., Калуга, РФ, зам. капитана;
3. Пётр, Pet, Petyan, 1980 г.р., Одесса, Украина, игрок;
4. Дарья, dashulka, dashik_n1n1n1, 1988 г.р., Манчестер, UK, игрок;
5. Степан, Stepik, Gostepago, 1976 г.р., Вашингтон, USA, игрок.
Запасные игроки:
1. Виктор, Vitek, Vitenish, 1979 г.р., Париж, Франция, запасной игрок;
2. Кристина, Kristi_super_super, Kristinochkaaaa, 1987 г.р., Геленджик, РФ, запасной игрок.
Ведущий:
Анакин, Darth Veider, d_v, 43234, Байконур, Галактическая Империя.

(Примечание). * - название команды. ** - имя капитана команды.
3. Максимально допустимое количество запасных игроков в заявке - 3 человека.
4. ОК имеет право не принять заявку, о чем может уведомить капитана команды в личном сообщении любым доступным способом.

Приложение Г. Информация об игре.

1. ОК обязан опубликовать в открытом источнике информацию об игре, соответствующую следующему шаблону:

Синхронная игра №108. [заголовок]
Дата: 8 августа 2008 года, 22:00 msk. [дата и время]
Оргкомитет: Будда, Кришна, Рама. [ОК]
ИЖ: 8 аватар Шивы. [ИЖ]
АЖ: А.А.Груздь, М.О.Ляписов. [АЖ]
Будут разыграны 36 с четвертью вопросов, игравшихся в 2008 году на Кубке Сансары в Тибете. [где игрались вопросы]
Заявки принимаются на адрес hare.krishna@nirvana.org [собственно, email]

2. В ИИ также может содержаться любая дополнительная информация, не противоречащая ППСИ.
3. ИИ может дополняться по мере подготовки к игре информацией о распределении ведущих, участвующих командах и т.д.


God is real unless declared as integer.
 
Juli@ Date: Среда, 31.10.2007, 11:31 | Message # 2
Группа: Знатоки
Сообщения: 47
Репутация: 9
Статус в сети: Offline
Quote (Alba)
4. ОК имеет право не принять заявку команды без объяснения причин.

Мне не нравится этот пункт.Если заявка не примется из-за личной неприязни одного из членов ОК,то команде об этом не сообщится?(Утрированно,но вполне возможно).Может изменить пункт на более лояльный?Что-то вроде:"... с объяснением причины в личку капитану команды"... Или?
 
Alba Date: Среда, 31.10.2007, 12:27 | Message # 3
Группа: Администраторы
Сообщения: 539
Репутация: 21
Статус в сети: Offline
Juli@, я понял тебя. Здесь ведь какая логика: принимая заявку команды, ОК берет на себя определенные обязанности, т.е. имеет место некое соглашение между ОК и командой. Это возможно лишь в результате доброй воли обеих сторон.
Посмотрим, что скажут остальные.


God is real unless declared as integer.
 
Alba Date: Среда, 31.10.2007, 13:45 | Message # 4
Группа: Администраторы
Сообщения: 539
Репутация: 21
Статус в сети: Offline
пофиксил 4.1. вместо

4.1. В случае опоздания к началу игры игрока, заявленного в составе команды, ведущий решает вопрос о допуске его к игре в частном порядке.

стало

4.1. Замена игроков, а также допуск к игре опоздавших производится в перерыве между пакетами вопросов.

----------
Убедительная просьба комментировать правила в этой ветке: ваши сообщения в скайпе могут потеряться.


God is real unless declared as integer.
 
Tokeeton Date: Среда, 31.10.2007, 14:37 | Message # 5
Группа: Игроки
Сообщения: 1
Репутация: 0
Статус в сети: Offline
3.2.6. Если команда отправила 2 и более ответов, то принимается неправильный ответ.

Я бы лучше сказал, что ПЕРВЫЙ ответ принимается dry

 
gsw Date: Среда, 31.10.2007, 15:02 | Message # 6
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщения: 302
Репутация: 16
Статус в сети: Offline
Ознакомился сейчас с ППСИ. Мне понравилось, только вот пара моментов смущает в свете того, что уже сейчас общение в скайпе зачастую идёт на повышенных тонах...
1) Насчёт ОК: может быть, сразу уточнить: организатор это будет или организационный комитет?
2) Пункт В4, о котором говорила Juli@, касающийся отклонения заявок без объяснения причины – более склонен согласиться с Juli@.
В нормальном коллективе единомышленников оба пункта не имеют значения, но мне кажется, что здесь немного другой случай, и кто-нибудь может воспользоваться предлогом и начать мышиную возню, прицепившись к этому.
Хотелось бы думать, что я неправ...



гсв
 
starsheklassnik Date: Среда, 31.10.2007, 18:06 | Message # 7
Группа: Удаленные





2.2.1 В самой игре принимает участие команда, состоящая из игроков в количестве от 3 до 6 человек.
Пункт на доработку. В КОМАНДЕ ДОЛЖНО БЫТЬ 6 ЧЕЛОВЕК!!!!!!!!ЭТО СВЯТОЕ! дело в том что нашу команду както раз недопустили к синхрону в составе 5 человек. Спортивное ЧГК не должно разниться со скайповским.
 
starsheklassnik Date: Среда, 31.10.2007, 18:10 | Message # 8
Группа: Удаленные





И еще одно - извините за орфографию, но я спешу...
 
Grisha Date: Среда, 31.10.2007, 19:24 | Message # 9
Группа: Знатоки
Сообщения: 118
Репутация: 13
Статус в сети: Offline
starsheklassnik, Цитирую кодекс МАК: "Игроки объединены в команды. В каждый момент за игровым столом может находиться не более 6 игроков. Никто не может в ходе тура играть за две команды - ни одновременно, ни в разное время." Нигде не сказано - минимум 6 человек. Так что или это регламент синхрона был так странно прописан, или вас просто "кинули".
Alba,
1.14 - зачем нужна дисквалификация? разве технического поражения недостаточно?
3.1.1' - ПМСМ, микрофон дожен быть только у капитана. Если остальные думают что могут играть не переговариваясь - флаг им в руки.
3.2.3 - Традиционно, началом отсчета времени, является команда ведущего - "Время!".
4.4 - Ни в одном нормальном и здравомыслящем ИЖ никогда не будет представителей играющих команд. ИЖ по определения должно быть независимым, а его полномочия распространяются только на проверку ответов и исправление технических ошибок. Все остальное уходит в АЖ. То есть, ведушие (+ ОК, по желанию) вполне удовлетворяют этому критерию.
Приложение А. д) Очень субъективно. Такие аппеляции сразу уходят в АЖ.
Приложение Б. 1. В АЖ тем более не могут входить причастные к игре люди! Они субъективны. Их решения всегда будут вызывать нарекания и обвинения в подыгрывании, независимо от принятого ими решения! Это должны быть только независимые "эксперты".
Приложение Б. 2.1.2 Ну, допустим, сняли вопрос. А что делать с командами, которые его взяли? Обычно, все команды, ответившие на вопрос, остаются при своем честно набраном балле. Все остальные - переигрывают. Но так происходит в очных синхронах, когда все команды никуда не разбегаются. У нас можно переиграть либо в другое время, либо ввести какое-то свое правило по-поводу перезачета очков.
Приложение В. 4 Это с какой стати? Я понимаю что у ОК могут быть различные веские причины, почему какой-то команде лучше не играть. Но он (ОК) должен их объявлять.
 
Violettaia Date: Среда, 31.10.2007, 20:26 | Message # 10
Группа: Знатоки
Сообщения: 15
Репутация: 7
Статус в сети: Offline
4. ОК имеет право не принять заявку команды без объяснения причин.

Вот по этому пункту у меня тоже легкое недоумение. Причину надо объяснять!!!! Пусть только капитану команды, но НАДО!
А остальное - ну ничего вроде бы, попытаемся соответствовать.

 
Alba Date: Среда, 31.10.2007, 23:39 | Message # 11
Группа: Администраторы
Сообщения: 539
Репутация: 21
Статус в сети: Offline
Quote (Tokeeton)
3.2.6. Если команда отправила 2 и более ответов, то принимается неправильный ответ.

Я бы лучше сказал, что ПЕРВЫЙ ответ принимается

"Ответ команды считается неверным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
...
ответ команды содержит более одного ответа на вопрос, причем хотя бы один из ответов неверен; " - кодекс МАК, п.1.4.2.3.


God is real unless declared as integer.
 
Alba Date: Четверг, 01.11.2007, 00:11 | Message # 12
Группа: Администраторы
Сообщения: 539
Репутация: 21
Статус в сети: Offline
v. 0.9.1.

пофиксил пункты 1.14, 3.2.3, 4.3, Б.1, В.4.
добавлен п. 4.5.


God is real unless declared as integer.
 
Juli@ Date: Четверг, 01.11.2007, 11:45 | Message # 13
Группа: Знатоки
Сообщения: 47
Репутация: 9
Статус в сети: Offline
Quote (Grisha)
4.4 - Ни в одном нормальном и здравомыслящем ИЖ никогда не будет представителей играющих команд. ИЖ по определения должно быть независимым, а его полномочия распространяются только на проверку ответов и исправление технических ошибок. Все остальное уходит в АЖ. То есть, ведушие (+ ОК, по желанию) вполне удовлетворяют этому критерию.
Приложение А. д) Очень субъективно. Такие аппеляции сразу уходят в АЖ.
Приложение Б. 1. В АЖ тем более не могут входить причастные к игре люди! Они субъективны. Их решения всегда будут вызывать нарекания и обвинения в подыгрывании, независимо от принятого ими решения! Это должны быть только независимые "эксперты".

Полностью согласна с Гришей.
Quote (Alba)
4.1. Замена игроков, а также допуск к игре опоздавших производится в перерыве между пакетами вопросов.

А если опоздавший игрок появился во время прочтения ПОСЛЕДНЕГО пакета?Ну,не смог он раньше,а команде очень нужен,допустим?Может,все же оставить старую версию этого правила?В конце концов,ведущему решать,допускать или нет игрока.Или игрок,опоздавший на прочтение одного пакета,не допустится вообще?Тогда пропишите...
 
Juli@ Date: Четверг, 01.11.2007, 12:02 | Message # 14
Группа: Знатоки
Сообщения: 47
Репутация: 9
Статус в сети: Offline
Все,поняла.Решать не ведущему,порядок для всех,ясно.Но тогда я за замену не между ПАКЕТАМИ,а между ВОПРОСАМИ.
 
Alba Date: Понедельник, 05.11.2007, 16:28 | Message # 15
Группа: Администраторы
Сообщения: 539
Репутация: 21
Статус в сети: Offline
И все? Больше никого правила не интересуют? Смотрите - мы ведь их и утвердить можем.

God is real unless declared as integer.
 
Grisha Date: Понедельник, 05.11.2007, 18:47 | Message # 16
Группа: Знатоки
Сообщения: 118
Репутация: 13
Статус в сети: Offline
Да вроде нормально. По крайней мере, никаких принципиальных возражений нет. Есть всяческие личные предпочтения, но они неконструктивны. Так что можно и утверждать smile
 
Форум "Что? Где? Когда? в Скайпе" » Разное » Архив » правила синхронных игр (проект правил)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Rambler's
Top100
Сайт управляется системой uCoz
©igame Полное или частичное использование материалов с данного сайта возможно только с разрешения создателей.
Ссылка на igame обязательна