Пятница, 03.05.2024, 16:40
Что? Где? Когда? в Skype
Игры ЧГК в Skype проходят с 6 января 2007 года.
НачалоРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dj_CEP, WalterNN  
Форум "Что? Где? Когда? в Скайпе" » Разное » Курилка » Черновики. Часть 1. (скайп-чгк: инструкция по применению)
Черновики. Часть 1.
Alba Date: Суббота, 02.08.2008, 19:46 | Message # 1
Группа: Администраторы
Сообщения: 539
Репутация: 21
Статус в сети: Offline
Скайп-чгк: инструкция по применению. Черновики.

Вместо оправдания

Уже более полутора лет я играю в «Что? Где? Когда?» в Скайпе. За это время мы провели десятки синхронных игр и сотни тренировок, на которых присутствовали тысячи пользователей Скайпа. За полтора года несколько изменилась организация проекта, окрепла система турниров, но неизменными остались проблемы, с которыми сталкиваются новички, приходя на тренировки. Написание данного текста имеет две цели:
1. Помочь новичкам в скайп-чгк освоиться, понять основные принципы ЧГК и скайп-чгк в частности.
2. Подсказать организаторам тренировок пути решения некоторых проблем.

В тексте собраны идеи некоторых предыдущих набросков автора. Также здесь делается попытка более обстоятельного освещения имеющихся проблем.

Спасибо, что читаете smile

Критика и пожелания приветствуются.

Часть 1. Ведущему и команде

Организация игры

Эти соображения относятся равным образом как к организатору, так и к игрокам.
Не стоит залезать в холодную воду, если вам этого не хочется: вы рискуете простудиться. То же самое в ЧГК. Даже не думайте играть от скуки, этим вы лишь испортите ощущение игры себе и окружающим. Никому не интересно слушать, как 6 человек уныло бормочут себе под нос. Вам это тоже неинтересно!
Теперь о скайп-особенностях. Играть можно в касте или конференции, это не так уж важно. Важно, чтобы связь была качественной. Если наблюдаются устойчивые помехи или звук пропадает, займитесь чем-нибудь другим. Нельзя играть в футбол сдувшимся мячом, это только портит нервы.
Хорошо, когда время тренировки объявлено заранее, это настраивает на игру. Хорошо, когда процесс четко структурирован во времени, например 45 минут игры, потом 15 минут перерыв, или 12 вопросов – 5 минут перерыв. Плохо, когда игроки пытаются собраться на тренировку спонтанно, неорганизованно, когда два-три человека вынуждены по полчаса ждать кого-то еще, чтобы начать. В конце концов тренироваться можно и вдвоем, во всяком случае это лучше, чем томить себя ожиданием.
И еще раз: если вы чувствуете, что не в настроении играть, займитесь чем-нибудь другим. Игра должна доставлять удовольствие, иначе она бессмысленна.

Ведущему

Часто бывает так, что тренировку собирает один человек, конференцию «держит» другой, а вопросы читает – третий, однако здесь мы говорим о виртуальном «ведущем», который отвечает за всю организацию тренировки.
Прежде всего, тренировки для новичков, где люди только начинают понимать чгк, следует отделять от тренировок, где участвуют опытные игроки. Думаю, причины понятны. Итак, «раздельные» тренировки лучше «смешанных».
Хорошо, когда цель тренировки ясна ведущему. Это может быть например привлечение новых игроков в скайп-чгк, долгий разбор сложных вопросов для тех, кто играет давно, тренировка конкретной команды или что-то еще. Плохо, когда целью является «как-нибудь провести 2 часа».
Еще ряд давно известных проблем:
- плохой чтец. Недопустимо чтение вопросов людьми, не владеющими современным литературным русским языком. Если вы не знаете, как должно читаться то или иное слово, спросите у команды перед тем, как читать вопрос. Также необходимо соблюдать интонирование и рекомендации чтецу. При чтении вопроса крайне важны нюансы. Иногда лишнее выделенное голосом слово превращает вопрос в готовый ответ. Также напоминаю, что кавычки и капитализация не озвучиваются. И уж конечно, нельзя читать вопрос, словно комментируя вход в штрафную Аршавина (Сычева/Рональдиньо/etc.) Лучше представьте, что вы даете диктант учащимся средней школы, ведь хорошая команда всегда записывает вопрос, причем так, как вы его прочитали. Именно поэтому вопрос читается от первой буквы до последней как есть, без каких-либо комментариев ведущего. Повторное чтение вопроса возможно в случае проблем со связью либо в случае «особо длинного вопроса». Если команда все услышала, но ничего не поняла, это проблемы команды. В конце времени вопрос не повторяется.
- "странные" участники. Сюда можно отнести и тех, кто позволяет себе грубые высказывания, что-то кричит, сбивает остальных, и читеров, смущающих аудиторию, и людей с шумом, который мешает думать, и просто тех, кто молчит и ничего не делает. Все перечисленные люди на тренировке просто не нужны. Сначала делается предупреждение (желтая карточка), в случае повторного нарушения…
- слабый контроль организатора. Я имею ввиду затягивание игры, частые переходы на посторонние темы, неумение отличить адекватного человека от хулигана. Задача ведущего в том, чтобы сделать игру динамичной, познавательной, строгой в смысле соблюдения правил, т.е. в конечном итоге интересной. Следует помнить, что ведущий на тренировке всегда волен делать все, что угодно. Но любое действие должно иметь смысл. Например перед тем, как давать команде дополнительную минуту, стоит подумать, имеет ли смысл это делать. Если вопрос заведомо «гроб», то зачем тянуть время? В то же время взятие «недокрученного» вопроса в дополнительное время может поднять настроение команде.

Стоит отдельно упомянуть о проблеме аргументации действий ведущего и зачете/незачете ответов в частности. Вы как ведущий не имеете права на повышение голоса, зато имеете право на ряд простых психологических ходов. Привожу пример. Тренируется молодая команда, еще не вполне усвоившая игровую дисциплину, игроки что-то кричат по поводу предыдущего вопроса, обвиняя автора в некорректности, а ведущего – в предвзятости. Вместо того, чтобы кричать «да я вас всех…», тихо начинаю читать следующий вопрос. Секунды через две наступает полная тишина. Другой вариант – обсуждение на 70, 80, а то и 90 секунде, когда команда не может найти капитана (форму вопроса, ответ, карандаш, калькулятор, жизнь на марсе, что угодно еще). В этом случае предлагаю начиная с 65 секунды начинать голосом обратный отсчет: пять, четыре, три… Помните, что нельзя «гнобить» команду за лишние 2-3 секунды обсуждения, но напоминать о хронометраже необходимо. Еще раз: вы имеете право выгнать игрока, не засчитать любой ответ по причине неверности ответа либо по причине плохой дисциплины, но ваше действие всегда должно быть аргументировано. А теперь по поводу зачетов. В спортивном ЧГК, как ни парадоксально это звучит, критерии зачета могут зависеть от ответов других команд. Предположим, что в турнире принимало участие 10 команд. В случае если на некоторый вопрос дали абсолютно точный ответ 2 команды, не совсем точный – 1, а остальные 7 ответили неверно, скорее всего, очко получат 2 команды. А вот если на тот же вопрос 9 команд ответили неверно, а одна команда все-таки дала ответ, хотя бы даже и не абсолютно точный, такая команда имеет некоторые шансы на очко (по решению игрового жюри). Что касается зачетов на тренировках, то я хотел бы обратить внимание на следующие моменты:
- неудержание формы вопроса это автоматический незачет, причем никакая апелляция как правило не помогает. Команда никогда и ни при каких обстоятельствах не может заработать очко за то, что «версия звучала в обсуждении».
- сдача двух и более ответов означает то, что из ряда ответов выбирается неверный. Например. Вопрос: «Об этом великом композиторе, авторе «волшебной флейты» Пушкин писал в своих «маленьких трагедиях». Ответ команды: «Моцарт и Сальери». Правильный ответ: «Моцарт», а ответ команды неверен.
- следует помнить о таких вещах как логика и теория множеств. Авторских ответ был «бокалы». Команда сдает «хрустальные бокалы». Возможно кто-то захочет поспорить, но ИМХО ответ команды неверен, т.к. определение «хрустальные» отметает возможность того, что бокал может быть напр. стеклянным, в то время, как автор вопроса имел ввиду любые бокалы. Единственное, что тут может спасти – доказать, что автор имел ввиду хрустальные и только хрустальные бокалы. Иными словами, давать более точный ответ, чем авторский, всегда очень рискованно.
- иногда стоит честно сказать «я не знаю, должен ли ваш ответ быть зачтен как верный.» Постарайтесь сформулировать доводы за и против, предложите команде написать апелляцию (а умение писать апелляции весьма полезно). В принципе есть возможность даже «тренировочные» апелляции отдавать на экспертизу кому-нибудь из арбитров МАК, или просто опытным известным игрокам. Чего нельзя делать, так это вестись на провокации и крики. Помните, что «знаток в период гона – неадекватен».

Держите темп игры. На синхронах от слов «внимание, вопрос» до «внимание, правильный ответ» проходит примерно 2.5 минуты. Согласно моим наблюдениям, потеря темпа игры влечет за собой потерю концентрации внимания..

Не вмешивайтесь в обсуждение команды (кроме отдельных случаев, когда тренировка идет без хронометража). Ситуации, когда ведущий сам выбирает из обсуждения верный ответ, недопустимы.

И последнее по порядку, но не по значению. Если вы имеете дело с новичками, то попробуйте не только развлечь их (что необходимо, иначе зачем все это?), но и научить. Объясняйте основные идеи, термины. Давайте ссылки на работы известных знатоков, благо ссылки известны.

Команде

Итак, вы пришли на тренировку в качестве игрока. Первое, что нужно усвоить, это уважение к ведущему и к игрокам. Второе – правила. Напоминаю, что основным документом спортивного ЧГК является кодекс международной ассоциации клубов (МАК). Это довольно большой документ, и не беда, если вы не прочитали его на первой же тренировке. Попросите у ведущего ссылку на краткую версию правил.
Несколько слов об обсуждении.
- набрасывайте версии, какими бы безумными они ни казались. Предлагаю маленькое упражнение: за 25 секунд набросать 20 ассоциаций на слово «мыльница». Эти ассоциации вы должны уметь выдать автоматически в любое время.
- экономьте время и мозговой ресурс. В отличие от «реальных» соревнований, в Скайпе у вас нет возможности говорить только с одним человеком, вы не можете подмигнуть тому, с кем давно сыграны, не можете читать по губам. 95% процентов обсуждения проходит в голосовой форме, причем то, что вы говорите, слышит вся команда сразу. Скажите версию, убедитесь, что вас услышали, двигайтесь дальше, не забивайте весь голосовой канал собой. Первая ваша задача – набрасывать, если понадобится «крутить» в сторону определенной версии, пусть вам об этом скажет капитан или игрок, взявший на себя функции «логика». Не повторяйте чужие версии просто так. Иногда мне просто невыносимо от того, что я слышу, как несколько игроков повторяют друг за другом одну и ту же версию, которая давно уже всем ясна. Даже если версия хороша, попробуйте сформулировать альтернативу. Просто так, на всякий случай. (В скобках все же замечу, что иногда повторение чужих слов внезапно наводит на правильную мысль: живую работу ума не могут заменить никакие правила, игра вообще непредсказуема, тем и интересна).
- держите форму вопроса. Неудержание формы равносильно незачету.
- записывайте вопрос. Лучше – в чат, но можно и на бумагу. Если на игре вы забудете какую-то деталь, ведущий вам не поможет.
- пользуйтесь командным чатом. Во-первых для записи вопроса, во-вторых для того, чтобы ваши слова дошли до других в неискаженном виде. Например если вы знаете ответ абсолютно точно, то напишите ответ в чат с пометкой «100%», либо смайликом, выглядящим как поднятый вверх большой палец. Ну и конечно, чат нужно читать, чтобы не пропустить важные мысли остальных членов вашей команды.
- ИМХО самый верный путь к правильному решению состоит в том, чтобы правильно понять вопрос. Не бросайтесь обсуждать, как только услышали от ведущего «вре..». Лучше подождите 2-3 секунды, повторите про себя ключевые слова вопроса, представьте образы, сформулируйте главное.

Еще несколько советов.
- Обязательно читайте работы в «библиотеке знатока» (ссылку поищите на форуме либо попросите у ведущего).
- Задавайте вопросы ведущему, если вам что-то не понятно. Любой зачет/незачет должен быть обоснован.
- Не стремитесь кричать «вопрос некорректен» прежде, чем убедитесь, что проникли в логику автора. Просто подумайте, что вам хотели сказать этим вопросом. Возможно, через несколько секунд/минут вы поймете, что были неправы. Но может случиться и так, что вопрос действительно некорректен. В этом случае не кричите на ведущего, ведь вопросы писал не он и оценить степень их корректности за 1-2 минуты он не в состоянии. Лучше потренируйтесь в написании апелляций. Это полезно.
- Сохраняйте игровой азарт. Понятно, что игра идет «не на корову», но первая цель – взять вопрос, чтобы выиграть соревнование. В момент, когда вам становится все равно, вы терпите поражение в Игре.


God is real unless declared as integer.
 
Alba Date: Воскресенье, 03.08.2008, 16:42 | Message # 2
Группа: Администраторы
Сообщения: 539
Репутация: 21
Статус в сети: Offline
P.S. Вы прочитали? Нам важно ваше мнение!

God is real unless declared as integer.
 
gsw Date: Понедельник, 04.08.2008, 01:54 | Message # 3
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщения: 302
Репутация: 16
Статус в сети: Offline
Всем здравствуйте! Поднятая проблема на мой взгляд является довольно злободневной. К сожалению, не могу сам активно принимать участие в её разрешении. Может быть, здесь основные ссылки ещё дать?

гсв
 
Форум "Что? Где? Когда? в Скайпе" » Разное » Курилка » Черновики. Часть 1. (скайп-чгк: инструкция по применению)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Rambler's
Top100
Сайт управляется системой uCoz
©igame Полное или частичное использование материалов с данного сайта возможно только с разрешения создателей.
Ссылка на igame обязательна