Катехизис начинающего вопросника 1. Вопрос ЧГК для своего взятия не должен требовать никаких знаний. Вся информация для его взятия должна содержаться в самом вопросе. Вопросы, не отвечающие этому требованию, называются ЧЗВЧГКНЯ и дают несправедливое преимущество тем, кто читает всякие книжки вместо того, чтобы по субботам ходить в баню.
2. Исключение из предыдущего правила составляют вопросы, для взятия которых нужно знание Яндекса. Такие вопросы называются не ЧЗВЧГКНЯ, а бНОПНЯ и играются в Интернет-Клубе. В Интернет-Клубе играют не в ЧГК, но по привычке думают, что играют в ЧГК, поэтому настоящий вопросник должен в своей жизни написать для них хотя бы одну бНОПНЮ. Если понравится, то потом можно переназвать ее вопросом и задать игрокам в ЧГК - пусть помучаются.
3. Ответ на вопрос ЧГК должен быть "Пушкин". В противном случае это ЧЗВЧГКНЯ. В крайнем случае допускается ответ "Все они мужчины".
4. Вопрос должен быть профессиональным. Если вы стоите на позициях либертарианства, то профессиональным является любой вопрос, за который вам заплатили, ибо настоящий индеец Невидимая Рука за непрофессиональные вопросы денег не дает. Если вы стоите на любых других позициях, то определить профессиональность вашего вопроса может только Поникаров. Если он при определении профессиональности вопроса пьет пиво, то это не тот Поникаров.
5. В вопросе должны присутствовать слова ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ, ТЕЗКА и ЭТО. Если их нет, это ЧЗВЧГКНЯ. Если какое-либо из них присутствует более одного раза, это бНОПНЯ.
6. Чтобы написать вопрос ЧГК, надо найти фактоид. Факт для этого не годится. Фактоиды обычно публикуются в газете "Спорт-экспресс", журнале "Деньги" и многочисленных сетевых изданиях. В доисторические времена фактоиды можно было найти в книгах, но Копейка и Жарков прочитали все книги и уже написали из них все вопросы. И хотя они написали плохие вопросы, но хорошие уже не напишешь, потому что свечка.
7. Свечка - это вопрос, который уже написали Копейка и Жарков.
8. Гроб - это вопрос, который еще не написали Копейка и Жарков, и поэтому его никто не взял. Гроб в принципе невозможен в играх с участием Вассермана, Бурды, Друзя, Двинятина и Поташева. Гроб специально писать не надо, потому что он самозарождается. Про каждый вопрос, который в конце концов оказывается гробом, автор думает, что это кнопка. Или палец. Или детский брейн.
9. Кнопка - это любой вопрос в играх с участием Вассермана, Бурды, Друзя, Двинятина и Поташева. В прочих играх это вопрос по фактоиду, который читали все, кроме Копейки и Жаркова, иначе это была бы свечка.
10. Палец - это кнопка.
11. Детский брейн - это палец. Поэтому дети, особенно древнеегипетские и малолетние племянники, так любят держать палец во рту.
(to be continued...)